Врач скорой помощи должен развиваться и постоянно учиться чему-то новому
Сұхбат
1282
Скорая помощь – это оказание людям экстренной неотложной помощи. Думаю, что таких людей уже можно считать героями. Они каждый день спасают жизни и борются за каждую из них. Мы решили поговорить с человеком, который связан с этим в первую очередь. Старший фельдшер бригады скорой помощи города Косшы Жингилбаев Жарылкасын Откирулы рас- сказал нам о своей работе, почему выбрал эту профессию, о ее сложностях, достоинствах и других моментах.
- Почему вы решили стать фельдшером?
- В детстве я часто болел, и мечтал о том, чтобы дети, в том числе и я, никогда не болели. Когда мама водила меня в больницу, меня осенило: «Вот кто помогает детям лечиться?!». И с тех пор я мечтал стать доктором, потому выбор профессии был сделан быстро и без колебаний.
- Как проходит рабочий день фельдшера?
- Заступаем на смену. Приходим к 9 утра, проверяем исправность аппаратуры, ее заряд, чистоту приборов. Если что-то неисправно, докладываем руководству. Проверяем уровень кислорода в баллонах. Обязательно пополняем медицинские укладки медикаментами и расходными материалами (шприцы, бинты, антисептические салфетки и т. д.). Докладываем диспетчерам, что бригада готова к работе. Как только поступает вызов, немедленно выезжаем. И так в течение дня - от вызова к вызову, без гарантированного обеда и перерывов.
Надеваете ли спецкостюмы?
- Конечно, надеваем. В каждой машине, в каждой бригаде есть по несколько костюмов, как для фельдшера, так и для водителя. Иногда на вызове у пациента диагностируется инфаркт или инсульт, при этом он является инфекционным больным. Это в первую очередь безопасность самого себя и своих близких.
Водители пропускают машину скорой помощи?
- Такие случаи бывают, но очень редко. Если водитель включает спецсигнал и маячки, значит, есть для этого повод. Когда водители машин это понимают и по возможности сворачивают для проезда скорой это очень приятно и отрадно, потому что от этого зависит жизнь человека.
Благодарят ли вас пациенты?
- Да, конечно, это бывает по-разному. Некоторые звонят заведующему и выражают благодарность. Это очень приятно, значит, мы не просто так работаем, мы приносим пользу людям.
Вы каждый раз сталкиваетесь с болью и страданиями людей. Как вы преодолели эмоциональный барьер?
- Первое время я был эмоционален, переживал за каждого из пациентов. Пройдя время, я преодолел этот барьер. Это приходит с годами, с опытом, со стажем. Другого варианта нет. Этот момент наступает независимо от того, хочешь ты этого или нет. Приходит самостоятельно, и ты понимаешь, что научился отбрасывать в сторону эмоции и сопереживание. Эмоции в нашей работе далеко не лучший соратник. Их нужно уметь контролировать, чтобы оказать первую медицинскую помощь должным образом.
Какие вы можете выделить плюсы и минусы в вашей работе?
- Основным плюсом я могу назвать то, что, когда оказываешь помощь тяжелому пациенту, ты, можно сказать, его достаешь с того света, спасаешь. Привозишь в больницу, в дальнейшем он поправляется, ты видишь его на улице. Это круто. Тем более город Косшы небольшой, и мы знаем многих людей. Эта профессия, которую я сам выбрал, поэтому я пытаюсь видеть только плюсы. Минусы, конечно, есть и будут. Но любовь к своей профессии не дает даже думать о них.
Случалось ли вам оказывать помощь в нерабочее время?
- Конечно. И неоднократно. Расскажу вам один из таких случаев. Этот случай произошел в автобусе, мы ехали в город Косшы. И вдруг у одного из пассажиров случилась судорога. Я сразу же оказал первую медицинскую помощь и потом вызвал своих коллег. Такие случаи бывают очень часто и в такие моменты ты радуешься, что оказался в нужном месте в нужное время.
Какие случаи из практики запомнились больше всего?
- Их несколько. На первом месте случай, который был очень давно. Это были самые первые роды, которые мне пришлось принять в машине скорой помощи. Помню взгляд водителя, который смотрел на все через зеркало. Впоследствии он признался, что не знал, за кого больше переживал: за меня, за ребенка или за роженицу. (Улыбается.) Все прошло хорошо. Родился мальчик. Здоровый и крепкий малыш. Ребеночка обработал, роженице поставил капельницу, в целости и сохранности довезли их в больницу, передали в родильное отделение. Это непередаваемые ощущения, когда ты участвуешь в процессе. Рождается маленький человек, и ты своими руками помогаешь ему появиться на свет.
Еще запомнился выезд на ДТП с тремя пострадавшими и одним погибшим. Это было мое первое ДТП, и оно отложилось в памяти. Несмотря на мой “дебют” в оказании помощи пострадавшим, я действовал вполне квалифицированно. Вызвал на себя вторую бригаду, до ее приезда осмотрел всех пострадавших, оказал первую помощь.
И еще запомнился вызов, когда у недоношенного малыша случилась механическая асфиксия. К сожалению, малыш так и не выжил. После этого случая мне было очень сложно придти в себя.
Как вы видите, в нашей профессии есть как и хорошие, так и грустные ситуации.
Какими качествами должен обладать фельдшер?
- В первую очередь он должен быть грамотным. Необходимо уметь держать свои эмоции под контролем, но при этом оставаться человеком. Бывают случаи, когда нужно действовать хладнокровно. Это вырабатывается со временем. Третьим качеством я бы назвал коммуникабельность. Ведь мы работаем с людьми, и иногда нужно просто поговорить с человеком. Не всегда требуется медикаментозное лечение. Иногда достаточно полечить человека словом. Дать ему выговориться. Чтобы человек услышал что-то хорошее, как говорится, поговорить по душам. Далее, я считаю, фельдшер должен быть уверен в себе. Что, выезжая на вызов, он справится с поставленной задачей, что достаточно грамотен, квалифицирован, что сможет оказать помощь в полном объеме. И пятым пунктом назову развитие. Врач скорой помощи должен развиваться и постоянно учиться чему-то новому.
Есть ли в вашей работе суеверия?
- Нет, я не верю в приметы. На все воля Аллаха.
В Интернете много критики относительно медицины. Как вы воспринимаете ее?
- Никак. Стараюсь не читать, потому что сколько людей, столько и мнений. Чтобы понять проблемы медицины, понять, как она работает, нужно какое-то время поработать в этой сфере. Люди имеют право высказывать свое мнение. Редко когда заостряю на чем-то внимание. Стараюсь вскользь пройтись и забыть. Ни к чему это. Те, кто не знает, как работает медицина изнутри, не смогут понять, а критиковать у нас любит каждый. Диванных критиков много. Им только повод дай, они будут разносить в пух и прах.
Бывают ли моменты, когда хочется оставить работу фельдшера?
- Безусловно. Все-таки я живой человек, у которого есть эмоции. Бывают моменты, когда нет сил, руки опускаются. По разным причинам. В основном это бывает в те моменты, когда теряешь пациента. Ты пытаешься оказать первую помощь человеку, возможно и окажешь, но, когда на завтрашнее утро тебе говорят, что он умер, тебе хочется все оставить. Думаешь: вот напишу заявление, и гори оно все ярким пламенем. Но потом успокаиваешься, находишь в себе резервы, ресурсы, и все это нивелируется, и снова идешь на работу. Думаю, это не только у меня, но и у каждого рядового сотрудника скорой помощи бывает.
Фельдшер – это среднее медицинское образование. Хотели бы продолжить обучение и работать дальше врачом?
- Да, хотел бы. Я люблю свою профессию. Горжусь, что работаю фельдшером скорой помощи уже около 9 лет. Буду пробовать получить высшее образование. И кто знает, возможно, через время в городе Косшы появится доктор Жингилбаев Жарылкасын Откирулы. На месте нельзя стоять, нужно расти и развиваться.
Большое спасибо за содержательное интервью! Желаю вам успехов в работе и побольше благодарных пациентов!
Интеврью подготовила Балнұр Қызырбекқызы
Пікірлер (0)